Услуги по закупкам
Подготовка заявки на участие в закупках
"Мы, тут это, впросак попали чуть-чуть. — Серёженька, а ты знаешь, что такое «просак»? И кто вам сказал, что вас, ребята, подставили? Вас КИ-НУ-ЛИ! Как лохов последних, как школьников."
Работаю по закупкам на стороне поставщика более пяти лет, составил кучу заявок, поэтому могу оказать Вам посильную помощь.
Прежде чем приступить к составлению заявки очень внимательно изучите документацию заказчика в части, касающийся его требований к Вашей заявке. Особенно если заказчик - не госбюджетное учреждение, а какое-нибудь ООО, АО и т.п., работающее по 223-ФЗ на основе разработанного им самим Положения о закупках. А требования они выдумывают самые что ни на есть экзотические, вплоть до гарнитуры и размера шрифта, формата файлов скан-копий и т.п.
Рекомендации:
1) Документация о закупке: требования к участнику закупки.
Ниже приведены два фрагмента из Документации о закупке. Первый фрагмент - это "Требования к квалификации Участников закупки" (п.3 из блока 2 "Информационная карта"), где отмечено галочкой условие о том, что участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям. Второй фрагмент, - это "Требования к Участникам закупки и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки" (из блока 3 "Инструкция для Участника закупки"), где в п.1.2.2 отмечено, что участники закупки, должны пройти процедуру квалификации по виду продукции.
Неискушенный соискатель данной закупки, скорее всего, не обратит внимание на эту "игру слов" автора документа и составит заявку в соответствии с каким либо одним требованием. И может не угадать, так как "индивидуальные квалификационные требования" и "квалификация по виду продукции" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
2) Документация о закупке: описание объекта закупки. Также внимательно изучите описание объекта закупки. Если Вы не имеете специальной подготовки и не знаете, к примеру, в каких моделях принтеров при ремонте подлежит замене тефлоновый вал, а в каких - термоплёнка, привлеките специалиста. Был случай, когда заказчик указал одинаковую цену для заправки картриджей разных моделей и разных производителей, также неправильно указал узлы, подлежащие замене при ремонте разных моделей принтеров. И если бы при составлении заявки не обратили внимание на эти детали и не уточнили у заказчика, что он всё-таки имел в виду, могли бы одержать "Пиррову победу" и работать потом себе в убыток.
3) Техническое задание: требования, предъявляемые к исполнителю. Также внимательно изучите техническое задание, в котором заказчик может прописать заведомо невыполнимые для Вас требования. Был случай, когда пришлось отозвать заявку, по причине того, что сразу не обратили внимание на требование в техзадании заказчика о наличии у исполнителя сертифицированных специалистов (сертификаты «HP», «Lenovo»), а у исполнителя были специалисты с сертификатами «Epson» и «Canon» . Ниже приведен фрагмент этого техзадания:
4) Техническое предложение: использование таблиц с расчетами. Если в техническом предложении Вы используете таблицы EXCEL, в которых есть формулы для вычислений, к примеру цены, проверьте их неоднократно. Был случай в практике, когда отклонили заявку только на том основании, что в одной строке (по одной позиции) была допущена ошибка технического характера и цена по этой позиции была подсчитана неправильно, хотя суммарный результат соответствовал ценовому предложению;
5) Проект контракта: выполняемые работы. Также не следует оставлять без внимания проект контракта. В практике был случай, когда подали заявку на участие в запросе котировок и выиграли его. Но уже на стадии заключения контракта выяснилось, что условия, прописанные в проекте контракта (а именно, "полное восстановление ресурса картриджа"), допускали двоякую трактовку, - как в пользу заказчика, так и в пользу подрядчика, что могло повлечь нарушение соотношения имеющихся у сторон имущественных интересов при исполнении данных условий, в результате чего у одной из сторон мог возникнуть существенный ущерб. Хорошо, что удалось договориться и прийти к соглашению о расторжении контракта. Но закупка в итоге "ушла".
6) Документация о закупке: документы, прилагаемые к заявке. Дорогой ты наш, начинающий соискатель госзакупок! Даже если вожделенный заказчик проводит тендер по совершенно аналогичным прошлому году объектам (товарам, услугам), не поленись, сравни казалось бы абсолютно одинаковые (с точностью до запятой) закупочные документации. И, - о чудо! Где-нибудь на странице 170 или 179 в перечне документов, которые необходимо приложить к заявке, ты наверняка обнаружишь несколько новых слов, которых не было в прошлогодней документации, и которые как бы не имеют особого значения, но пренебрегая которыми, ты можешь попасть вместе с твоей заявкой прямиком впросак.
7) Документация о закупке: требования к архивации заявочных документов. Даже когда все документы проверены, заархивированы и Вы их собираетесь отправить заказчику (выложить на электронную площадку), проверьте, не предъявляет ли заказчик каких-то требований к архиву. Однажды отклонили заявку только на том основании, что файл архива с документами был разбит на две части, а требовали, что бы была одна и определенного размера в Мб. Но документов требовалось в таком количестве, что в один архив они не помещались. Подобного рода вопросы надо выяснять с заказчиком еще на стадии ознакомления с конкурсной документацией;
Если Вы всё-таки не уверены, что Ваша заявка соответствует всем требованиям заказчика, обращайтесь и мы поможем Вам составить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке.