ихаил
Сергеевич
8-900-358-28-80


IT-помощь

Помощь в разработке сайта

Помощь в разработке сайта

Не имея большого опыта и желания самостоятельно разрабатывать сайты, тем не менее, имею возможность помочь тем, кто всё же решился на это, но пока ещё не совсем чётко представляет себе, как реализовать сию затею.

Независимо от Ваших намерений конструировать сайт самостоятельно или заказывать его изготовление специализированной фирме (которых сейчас немерено), Вам придется решить для себя ряд принципиальных вопросов.

Вопрос 1. Нужна ли Вам система управления сайтом (сокращенно CMS).

Какие возможности открывает перед Вами CMS:

Но эти плюсы CMS имеют свою цену. За разработку сайта с CMS с Вас могут содрать от 35 до 100 тыс. руб. в зависимости от эксклюзивности, сложности исполнения сайта и стоимости редакции CMS. В то время как простенький сайт без CMS может обойтись в 15-20 тыс. руб., а может и меньше. 

Рекомендации:

Вопрос 2. Какую выбрать CMS.

Есть бесплатные CMS (JoomlaDrupalWordPress и др.) и платные (AMIRO.CMS, 1С-Битрикс и множество других). 

Их достоинства и недостатки довольно подробно описаны в Интернете. Кто-то "на чём свет стоит" костит платные CMS (в частности, 1С-Битрикс), упирая на то, что там столько всего наворочено, что и сами разработчики не во всём разберутся. Другие, наоборот, советуют не связываться с бесплатными системами. Бесспорно одно. Если Вы занимаетесь коммерцией с большим товарооборотом, и хотите, притянуть к этой деятельности Ваш сайт, то скорее всего, Вам придется сделать свой выбор в пользу платной CMS (такой, например, как 1С-Битрикс), т.к. она прежде всего заточена на решение именно этих задач (загрузка из базы 1С-бухгалтерия в базу сайта и т.п.). Не занимаясь коммерческой деятельностью, я, тем не менее, попробовал платную 1С-Битрикс, т.к. нашел очень неплохую подборку видео-уроков по этой CMS, где автор не бубнит себе под нос что-то неразборчивое и не елозит мышкой по экрану, как неврастеник, а с чувством, с толком, с расстановкой доводит до пользователей основные принципы конструирования и верстки сайта на Битрикс. Поэтому поделюсь своим опытом работы на этой CMS.

Рекомендации:

Вопрос 3. Сайт готов, нормально функционирует на компьютере. Надо его апробировать на интернетовском веб-сервере. Что необходимо сделать для переноса сайта со своего компьютера на хостинг в интернете.

1) Сначала надо зарегистрировать пробный хостинг, перенести на него сайт (за это денег не берут, как правило, предоставляют тестовый период 7-10 дней), посмотреть как работает. Процедура переноса сайта с компьютера на хостинг хорошо описана в данном видео-уроке
2) Если все нормально, окончательно выбрать хостинг и перенести на него сайт. За аренду хостинга взимается плата. Примерные расценки: от 90 до 900 руб./месяц в зависимости от предоставляемых хостингом услуг и возможностей для сайта.
3) Придумать своему сайту уникальное доменное имя (например thuthundra.ru или thuthundra.net) и проверить на занятость у какого либо регистратора доменных имен. 
4) Если домен свободен, зарегистрировать это доменное имя у регистратора доменных имён. Стоимость регистрации порядка 200 руб./год. Правда продление доменного имени на следующий год обойдется уже в 800 рублей. 
5) На выбранном ранее хостинге (куда перенесли сайт) внести имена и ip-адреса двух DNS-серверов регистратора. 
6) Всё. Через день-два сайт будет доступен для пользователей.

Вопрос 4. А если сайт сконструирован в  битрисовском веб-окружении (apache+PHP+mysql), которое было установлено на Windows домашнего (или рабочего) компьютера. Реально ли организовать к нему доступ из интернета, как к сайту, находящемуся на веб-хостинге, но чтобы при этом он оставался на домашнем компьютере. 

Реально. Данный сайт именно так и сделан: сначала сконструирован в веб-окружении Битрикс (apache+PHP+mysql), установленном на Windows 7, а потом перенесен на Веб-сервер Windows Server 2008 (IIS + PHP + MySQL) на том же компьютере. 

Какие условия необходимо обеспечить для этого и какие выполнить действия. 

А. Компьютерное оборудование и программное обеспечение:

1) проект не должен быть нагруженным, т.е. не должен использоваться для ведения баз данных (многотысячных списков пациентов, анализов, адресов, товаров и т.п.). В противном случае возникает потребность в отказоустойчивом (серверном) оборудовании, стоимость (а также шумность) которого на порядок выше домашнего; 
2) желательно для этой цели иметь отдельный компьютер (нешумный, средней мощности, без "наворотов", т.е. в средней ценовой категории), который должен быть постоянно во включенном состоянии, чтобы сайт также был доступен в течении суток;  
3) на компьютере необходимо установить серверную ОС (Windows Server 2008 или выше). Другие варианты (не Windows) не рассматриваю, т.к. рекомендации даю исключительно на основе личного опыта;   
4) в Диспетчере сервера должна быть добавлена роль Веб-сервер (IIS);
5) в настройках сетевой карты (в параметрах адаптера) установить статический ip-адрес, который можно посмотреть в общих сведениях состояния подключения по локальной сети; 
6) если сайт был сконструирован в веб-окружении APACHE+PHP+MySQL, необходимо скачать и установить на компьютер PHP и MySQL;
7) для управления PHP из диспетчера IIS (при необходимости) можете скачать и установить на компьютер плагин PHP Manager for IIS;  
8) для работы с базами данных можете скачать и установить на компьютер phpmyadmin (при необходимости, если не устраивает командная строка MySQL Command Line Client, входящая в состав MySQL). После работы с базами, в целях безопасности, phpmyadmin следует  удалить;
9) при необходимости можно с сайта microsoft скачать и установить модуль переопределения URL-адресов;

Б. Копирование разделов сконструированного ранее сайта в новую директорию:

1) создать папку нового сайта в директории отличной от этой "Системный_Диск:\inetpub\wwwroot\", т.е. не на системном диске;
2) с сайта Битрикс скачать start_encode_php5.zip и распаковать в директорию "Диск:\ ... \папка_сайта";
3) в Диспетчере служб IIS добавить новый веб-сайт, указав при этом физический путь до директории, где находится папка нового сайта (например, "E:\ ... \папка_сайта"), назначив ему ip-адрес, который установили в настройках сетевой карты, и порт 80. Если будет предупреждение о невозможности одновременной работы двух сайтов на порту 80, остановите Default Web Site;
4) в Диспетчере служб IIS запустить обзор нового сайта, при этом стартует битриксовый мастер, который проверит настройки РНР и MySQL и закачает модули системы управления сайтом: 
4.1) на первых шагах мастера выбрать - "с поддержкой UTF-8",
4.2) в процессе работы мастер предложит выбрать базу MySQL для подключения и ввести логин и пароль. Лучше создать новую. Для этого запускаете MySQL Command Line Client (командная строка MySQL) и вводите команду CREATE DATABASE [databasename]; (обязательно с точкой с запятой и вместо [databasename] подставляете имя новой базы, например: CREATE DATABASE testbase; ). После чего в мастере выбираете "Сервер: localhost, Пользователь базы данных: существующий, База данных: существующая, Имя базы данных: testbase, Тип таблиц базы данных: Innodb". Имя пользователя и пароль для подключения к базе указываете тот, который создавали при установке MySQL,
4.3) мастер предложит выбрать какой-либо шаблон, можно выбрать корпоративный шаблон (сайт банка) и после окончания работы мастера удалить из папки bitrix нового сайта папку templates (другие папки в папке bitrix не трогать!) а также удалить папки с разделами сайта банка ;
5) скопировать папки с разделами ранее сконструированного сайта из битриксового веб-окружения в папку нового сайта в директорию "Диск:\ ... \папка_сайта" (папку bitrix не трогать!);
6) скопировать (с заменой) папку templates из папки ранее сконструированного сайта в папку bitrix нового сайта;
7) зайти в административную панель ранее сконструированного сайта и сделать экспорт (в формате XML) его инфоблоков;
8) в Диспетчере служб IIS запустить обзор нового сайта. При этом может появиться сообщение: "Шаблон не найден. Установите шаблон для данного сайта";
8.1) в этом случае зайдите в административную панель нового сайта: Настройки/Сайты/Список сайтов и в окне Параметры сайта укажите Название, Доменное имя (которое Вы уже зарегистрировали, если ещё не зарегистрировали, - введёте потом), а также другие параметры (примерно, как на рисунке, приведенном ниже),



8.2) в нижней части окна - Шаблон сайта, в первой строке столбца Шаблон, вместо строки "(нет)" из раскрывающегося списка выберите шаблон сайта (примерно, как на рисунке, приведенном ниже). Сохранитесь;



9) зайдите в административную панель нового сайта, создайте такие же инфоблоки и импортируйте в них XML-файлы инфоблоков ранее сконструированного сайта;
9.1) если при импорте появилось сообщение "Указанный файл не является xml файлом формата CommerceML второй редакции", откройте в текстовом редакторе XML-файл и замените строку:
"<КоммерческаяИнформация ВерсияСхемы="2.021" ДатаФормирования="2017-08-24T23:03:46">"
на:
"<КоммерческаяИнформация ВерсияСхемы="2.04.1CBitrix" ФорматДаты="ДФ=yyyy-MM-dd; ДЛФ=D" ФорматВремени="ДФ=ЧЧ:мм:сс; ДЛФ=T" РазделительДатаВремя="T" ФорматСуммы="ЧЦ=18; ЧДЦ=2; ЧРД=,; ЧГ=" ФорматКоличества="ЧЦ=18; ЧДЦ=2; ЧРД=,; ЧГ=" ДатаФормирования="2018-03-17T02:10:39">"
В строке ДатаФормирования можно поставить текущую дату и время. После чего повторите импорт;
10) запустите обзор нового сайта. Если при переходе на какую-либо страницу появляется сообщение "Раздел не найден", войдите в режим редактирования страницы и в Параметрах компонента в строке "Инфоблок:" вместо "(другое)" из раскрывающегося списка выберите соответствующий инфоблок, (примерно, как на рисунке, приведенном ниже). Сохранитесь.  


В. Настройка доступа извне к новому сайту:
1) у своего интернет-провайдера необходимо приобрести статический внешний (публичный) ip-адрес (уточнить, чтобы был открыт доступ на 80 порт). Стоимость услуги небольшая (для БКС - в районе 60 руб./месяц);
2) если подключение к интернету осуществляется через роутер, необходимо в нем открыть доступ на порт 80 на локальный ip-адрес компьютера с сайтом (который Вы назначили сетевому адаптеру в соответствии с п.5  части А), примерно, как на рисунках, приведенных ниже:


3) придумать своему сайту уникальное доменное имя и проверить на занятость у какого либо регистратора доменных имен;
4) если домен свободен, зарегистрироваться на сайте регистратора доменных имен, войти в личный кабинет и зарегистрировать это доменное имя выбрав при этом бесплатные DNS-сервера регистратора. После чего перейти в блок «Управление доменом», выбрать «Управление зоной» и в окне «Ресурсные записи домена» в строке с классом «А» изменить ip-адрес на ip-адрес, выданный Вам провайдером; 
5) на своем компьютере (где расположен сайт) в Диспетчере служб IIS изменить привязки созданного сайта, указав в строке "Имя узла" доменное имя сайта, зарегистрированное у регистратора доменных имён.

Если Вам что-то не понятно из вышеизложенного, пишите, звоните, - поясню.

Если Вы только приступаете к самостоятельному конструированию сайта на  CMS 1С-Битрикс посмотрите эту подборку Видео-уроков в интернете.

Если Вы уже верстаете свой сайт на Битрикс, но что-то не получается, обращайтесь - подскажу.

Если у Вас уже есть сайт с системой управления, но кроме добавления очередной новости, Вы больше ничего не делаете, и вообще не знаете о других возможностях своей CMS, обращайтесь - помогу разобраться с Вашей CMS, добавить новые разделы, удалить ненужные, добавить (отредактировать, удалить лишние) пункты меню, добавить другие модули, оживить странички слайдерами и т.д.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...


Возврат к списку