IT-помощь
Компьютерная помощь
В настоящее время любая компьютерная помощь осуществляется примерно по следующему сценарию: возникла проблема с компьютером → попытка решить самостоятельно → если не удалось, берётся помощь друга (соседа, знакомого, компьютерщика со своего места работы) → если не удалось, обращение в сервисный центр. У двух последних звеньев этой цепи есть одно общее: об истинной причине неисправности и реально затраченных средств на ее исправление Вас, скорее всего, оставят в неведении.
Но мы можем предложить иной путь:
- проводим осмотр и диагностику Вашего компьютера в Вашем присутствии, если диагностируем причину неисправности, озвучиваем её, если нет, - даем рекомендации по поводу дальнейшего ремонта, извиняемся и уходим;
- если на момент возникновения проблемы не утерян доступ в интернет, можем подключиться удалённо и провести диагностику компьютера удалённо;
- если установили причину неисправности, пробуем ее устранить, объясняя при этом все действия, производимые с Вашим компьютером;
- если неисправность мелкая и связана с "железом", меняем неисправную деталь прямо на месте, если неисправность серьёзная и деталь (узел) стоит недешево (500-1000 руб. и более) рассматриваем варианты, - пробиваем по интернету и решаем вопрос о закупке.
Какую помощь мы оказываем:
- выясняем причину медленной работы (торможения) системы (загрузки, работы ПО, интернета и т.п.);
- удаляем все ненужное и вредоносное ПО. Ускоряем работу системы. Комментируем и объясняем все действия, производимые с Вашей системой.
- выявляем и удаляем вредные (шпионские) процессы, собирающие приватную информацию на Вашем компьютере и передающие её в интернет;
- выясняем причину падения системы в BSoD (синий экран смерти);
- проверяем жесткий диск на факт наличия сбойных секторов и восстанавливаем поврежденные;
- восстанавливаем информацию на диске после форматирования;
- устанавливаем причину неисправности "железа" (системного блока, монитора, ноутбука) и др.
- самая распространенная болезнь ноутбуков - недостаточное охлаждение микросхемы, отвечающей за работу периферийных устройств. Как результат - отпаивание контактов микросхемы и отказ в работе этих устройств, как полный, так и частичный. Достаточно эффективный способ лечения, не требующий замены микросхемы, - это ее прогрев, в результате которого контакты и работоспособность микросхемы восстанавливаются. За прогрев (прожарку) микросхемы в различных сервисных центрах взимают плату порядка 2000 руб. Это - неправильно! Оно того не стоит!
Случаи из практики
ОС Windows очень долго загружается (20 и более минут). Одна из причин - поврежден Журнал событий Windows
Когда с этой проблемой обратился пользователь ноутбука (ОС Windows 7), то сначала попробовал решить удаленно. Но при запуске оснастки "Просмотр событий" система повисала намертво, что совершенно не давало работать. Пришлось исследовать ноутбук непосредственно, в результате чего было установлено, что служба eventlog (Журнал событий Windows) не работает, и поэтому не запускается оснастка "Просмотр событий". При попытке запуска службы она тут же останавливалась.
В сети на этот счет давалось много рекомендаций, но в моём случае сработала одна: очистить папку Logs
в директории C:\Windows\System32\winevt\ , благо, при остановленной службе eventlog система позволяла это сделать.
После очистки папки Logs и последующем запуске службы eventlog, система ругнулась, что недостаточно прав для запуска. Но это устранилось добавлением группы LOCAL SERVICE и предоставлением ей полного доступа на вкладке "Безопасность" папки winevt.
При попытке разделения системного раздела windows 10 возникает ошибка: "На диске недостаточно места для выполнения этой операции"
Однажды обратились с просьбой: сделать несколько разделов на "терабайтнике" ноутбука, на котором изначально был один системный раздел с установленной Windows 10. Так как до объекта далеко было добираться, подключился удаленно и воспользовался встроенной в ОС оснасткой "Управление дисками" (Панель управления-Администрирование-Управление компьютером), в которой есть опция "Сжать том". Но при попытке отщепить от ещё не заполненного и на 10% "терабайтника" система выдала "На диске недостаточно места для выполнения этой операции":
Такое сообщение система выдает, если в той части диска, которая по определению должна быть незаполненной (90% свободного места), находятся неперемещаемые системные файлы. Достаточно "прогнать" системный диск такой утилитой как, например, Auslogics Disk Defrag, чтобы в этом убедиться.
К таким неперемещаемым системным файлам могут относится: файл гибернации hiberfil.sys, файл подкачки pagefile.sys и точки восстановления системы, находящиеся в папке System Volume Information. Удалив эти файлы и точки восстановления, мы сможем сжать системный том и соответственно создать новый раздел на системном диске. Как их удалить, можно найти в интернете.
1) Удаляем файл hiberfil.sys. Откройте PowerShell от имени администратора. Введите следующую команду: powercfg -h off и нажмите Enter. Для включения режима гибернации (после разделения диска) надо выполнить команду: powercfg -h on
2) Удаляем файл подкачки pagefile.sys. Наберите в поиске "Система" и откройте. Зайдите в "Дополнительные параметры системы". На вкладке "Дополнительно" в разделе "Быстродействие" нажмите "Параметры". Перейдите на вкладку "Дополнительно" и нажмите "Изменить". Снимите галочку с "Автоматически выбирать объем файла подкачки", отметьте "Без файла подкачки" и нажмите "Задать", согласитесь с предупреждением, нажмите "ОК" и сделайте перезагрузку.
3) Отключаем восстановление системы. В "Дополнительные параметры системы" открываем вкладку “Защита устройства”, выбираем пункт “Настроить…”, выбираем "Отключить защиту системы", и далее нажимаем кнопку “Удалить”. Новое окно запросит подтверждение удаления, при нажатии на кнопку “Продолжить” – система удалит все системные копии Windows.
4) Проводим дефрагментацию.
После этих процедур диск становится доступен для сжатия и дальнейшего создания на нём дополнительных разделов.
Да, и не забудьте после всего этого вернуть отключенные опции в исходное состояние.