Блог вопиющего в пустыне

Выкрутасы заказчиков или "удивительное рядом"

Просмотров :  786  |  Комментариев :  0

Часть первая. Выкрутасы с начальной (максимальной) ценой

Ну, просто вынуждают отдельные "чудотворцы" выкладывать удивительные выдержки из их опусов: закупочной документации, ответов на запросы соискателей закупок и т.п. Читаешь эти "перлы" и не можешь понять: то ли это элементарная безграмотность, то ли техническая ошибка, то ли корыстный умысел? И это было бы смешно, если б не было так грустно. Что ж, начнём, пожалуй, с начальной (максимальной) цены. Извиняюсь за тавтологию.

Заказчик "Х" опубликовал извещение о закупке на небольшую по столичным меркам сумму в 1,5 млн. руб. В документации находилась форма с расчетом цен единичных расценок (авторская лексика). Ниже приведен фрагмент этой формы.


Глядишь в эту книгу (в смысле книгу Excel) и видишь фигу по отношению к соискателю данной закупки. Сначала подумали – не потянем, ведь начальная цена занижена по сравнению с той, которую мы можем предложить, в два, а то и в три раза. Куда уж тут снижаться! Потом выборочно пробили по интернету три позиции. А там – ещё круче! По отношению к интернетовским ценам, начальная цена, установленная заказчиком, была занижена ещё больше: в четыре, пять, шесть раз!

И тут нас стали терзать смутные сомнения: «У посла – медальон, у Шпака – магнитофон». Да нет, может товарищи просто ошиблись и «бабахнули» не проверивши цифры с прошлой закупки. Или, упаси Боже, поиздержались немножко в неустанных заботах о повышении благосостояния народа, и решили чуть-чуть сэкономить на техобслуживании оргтехники. Тем более, что её обслуживать? Плюнул, дунул, дёрнул шнур и закрутилась шарманка! А может заказчик внедряет новые технологии в сфере закупочной деятельности и теперь участники в бескомпромиссной борьбе за право технически обслуживать его оргтехнику будут не понижать начальную цену, а повышать её?! Но, позвольте, тогда цена должна называться не начальная (максимальная), а - начальная (минимальная).

В общем, чтобы развеять наши сомнения, мы направили в адрес заказчика следующее письмо:

   Уважаемый заказчик!

   Доводим до Вашего сведения, что в Форме 2.2, которая приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке по Лоту № ХХ-ХХХХХ-ХХ.ХХХХ "Техническое обслуживание вычислительной и оргтехники" Вами приведены цены не соответствующие рыночным, - занижены в 5-8 раз.
   Например:
№ п.п. Запчасти

Начальная (максимальная) цена за ед., без НДС руб.

Примерная реальная цена на 2018 год, за ед., без НДС руб.
85  HP CF367-67920 ADF в сборе LJ Ent Flow MFP M830 / M880 2927,12 25440,21
98  HP C1N58A | C1N58-67901 Ремкомплект CLJ Flow MFP M880 /  CLJ M855 6041,58 36577,64
125  FK-171 (100k) Печь в сборе, фьюзер, термоблок Kyocera ECOSYS M2030/ M2530DN/ M2035DN/ M2535DN 1751,89 6977,34

   В соответствии с п.8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года): «Установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона о закупках».

   Приведенные Вами цены по Лот № ХХ-ХХХХХ-ХХ.ХХХХ занижены более чем в несколько раз по сравнению с реальными рыночными, что является невыполнимым требованием для участников закупки, и не позволяет участвовать в данной процедуре, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, ограничить конкуренцию.

   Просим Вам привести документацию в соответствие с требованием законодательства или мы будем вынуждены обратиться в ФАС.

И, о чудо! Заказчик увеличивает начальную (максимальную) цену на запчасти практически по каждой позиции в четыре, пять, а по отдельным позициям и в шесть раз! 


Что же это такое? Мол, извините, ошибочка вышла, мы всё поправили! Но, самое интересное, в протоколе допуска к состязаниям, который мы получили, кроме нас фигурировал Участник № 1, который был зарегистрирован за день до того, как мы направили заказчику своё письмо-страшилку. И, судя по всему, этому соискателю было абсолютно наплевать на то, какие там стояли единичные расценки, хоть все по рублю. Наводит на определённые размышления. 

Наша история на этом не заканчивается, а имеет ещё более захватывающее продолжение. Но это уже в другой серии.  


  • Комментарии
Загрузка комментариев...


Возврат к списку